Специальности БПЛА

Профессия эксплуатанта беспилотных летательных аппаратов. Обучение БПЛА специальностям

Беспилотники — сфера очень новая и для того, чтобы стать настоящим профессионалом в этой отрасли, не нужно посвящать этому всю жизнь. Для того, чтобы стать лидером этого направления, достаточно всего лишь несколько месяцев или лет посвятить этому делу. Это происходит потому, что отрасль очень молодая.

Если мы говорим про дроны, то для того чтобы стать специалистом, не обязательно тратить очень много времени. Главное разбираться в основах и понимать, почему те или иные процессы происходят тем или иным образом. В спортивном пилотировании очень большое количество профессиональных пилотов еще не достигло совершеннолетнего возраста. Есть профессиональные пилоты, которые занимают первые места на международных соревнованиях, которые ведут коммерческую съемку для рекламы — им может быть 14-15 и 16 лет. И это возможно благодаря тому, что отрасль еще очень новая и именно молодые люди могут внести свой вклад в развитие этого направления.

А как научиться в целом специальностям БПЛА и стать настоящим спортсменом, пилотом или программистом? Для этого есть большое количество бесплатных онлайн-смен, различных оффлайн мероприятий, соревнований и курсов, в которых вы можете поучаствовать и овладеть этими навыками. Когда вы научитесь летать на дроне, вы будете совершенствовать свои знания, умения навыки. И в какой-то момент вы уже почувствуете, что в каком-то из направлений вы настоящий профессионал.

Сколько часов налета на симуляторе у пилота дрона должно быть?

Исходя из опыта обучения детей, перед тем как перейти к полётам на реальных дронах лучше освоить навыки пилотирования в симуляторах, чтобы железо лишний раз не пострадало.

Среднее время налета для того, чтобы переходить к реальному коптеру, составляет от 20 до 40 часов. Если есть 20 часов налета в симуляторе, то скорее всего, с первого раза вы дрон уже не разобьете. Если вы налетаете в симуляторе порядка 40-50 часов, то скорее всего, вы уже сможете на реальном дроне летать на довольно хорошем уровне. Но, естественно, симулятор не может дать всю физику, которая окружает нас, поэтому научиться летать на дроне, не летая на дроне, невозможно.

Тренироваться на реальных аппаратах в любом случае придется. В среднем, если вы будете посвящать тренировкам по пилотированию хотя бы два раза в неделю по несколько часов, то за один летний сезон вы можете достигнуть достаточно хорошего уровня. Вы сможете управлять беспилотником практически любого класса, начиная от совсем маленьких и заканчивая большими. Вы сможете уже участвовать соревнованиях и конкурировать с настоящими профессионалами.

Примерно те же самые сроки отводятся и на программирование. Если вы тратите один-два раза в неделю на тренировке своих навыков в программировании дронов, то спустя один сезон вы можете уже полноценно овладеть программированием беспилотников.  Вы уже  сможете создавать автономные миссии. Как правило, более сжатые курсы, интенсивы и лагеря рассчитаны на одну неделю. В целом, за одну неделю по 8 часов в день можно «галопом по Европам» набраться нужных навыков для того, чтобы уже летать на дронах, программировать и собирать их. Соответственно вы овладеете какими-то базовыми знаниями.

Какие профессии нужны по направлению БПЛА

Давайте поговорим про то, куда же потом эти знания применять. Есть официальная статистика по направлению беспилотников, какие именно специалисты нужны сейчас рынку и миру. Сейчас по статистике, лидирует запрос на инженеров дронов, которые создают платформы беспилотников. На втором месте — разработка софта под них. Разработка программных продуктов, разработка алгоритмов стабилизации дронов, написание приложений по управлению беспилотниками.

Дальше востребована работа с сервисами, объединяющими дроны в рои, разработка продуктов «антидрон», то есть препятствующих полетам. Это по сути защита от беспилотников в виде программно-аппаратных антидроновых ружей, пищалей и гарпунов. Есть и другие направления, связанные с беспилотниками.

При этом важно, что с каждым годом специалисты в области программирования нужны миру все больше и больше. Запрос на программистов беспилотников все больше растет. Платформы уже показывают довольно хорошие летные характеристики.  Сейчас стоит задача в оптимизации их программных решений.

Отрасль, связанная с беспилотниками, очень молодая, и сейчас самое время научиться летать на дронах и программировать их. Ведь беспилотники сейчас применяются повсеместно. Готовится юридическая база, которая разрешит их использовать.  Сейчас дроны начинают работать на какие-то маленькие стартапы, на различные решения в сфере рекламы, съемки, доставки грузов.

В том числе на огромных гигантов отрасли, на разные компании, которые занимаются логистикой, на компании, которые занимаются безопасностью, в том числе ядерной безопасностью. В целом, беспилотники входят в нашу жизнь, поэтому самое время приступить к изучению дронов.

Разные дроны для разных задач

Существует типы дронов для разных задач. Есть маленькие БПЛА, которые используются для полетов в помещениях. Есть дроны побольше, такие дроны используются для видеосъемки и для использования различных полезных нагрузок. На дрон может быть закреплено какое-то оборудование, датчики, которые собирают информацию.

Дроны характеризуется разными свойствами, например, по грузоподъемности. Маленькие дроны, естественно, могут поднять маленькую нагрузку, но большие дроны не означают большую мощность. Есть беспилотники, которые могут летать очень долго, а есть беспилотники тягачи, которые могут поднять существенную нагрузку. Под каждую задачу нужно подбирать конкретный летательный аппарат. Нельзя сказать, что есть универсальные беспилотники, поскольку задачи совершенно разные, и под конкретную цель нужен конкретный беспилотник. У дронов, естественно, бывает различная дальность полета. Она зависит от установленного оборудования на дрон, и от аппаратуры, которая используется на земле.

Стандартная аппаратура позволяет передавать управление на расстоянии до одного-двух километров. Если использовать аппаратуры с другими высокочастотными модулями, например, систему CrossFire — эта аппаратура позволяет улетать на расстояние десятков километров.

Управляя дроном при помощи таких систем, установленных на беспилотник самолетного типа, можно улететь и на 100, и на 150 километров — лишь бы хватило аккумулятора. Естественно под такую задачу нужен беспилотник, который может летать очень долго.

Помимо любительских дронов, о которых мы говорили, есть и огромные беспилотники, которые используются для военных задач. Это большие аппараты, которые могут приводиться в движение не только электрическими двигателями, но и реактивными, а также двигателями внутреннего сгорания. Эти аппараты могут летать очень долго на большой высоте и выполнять какие-то стратегические задачи.

Лицензия: Изображение от storyset на Freepik