использование дронов в зимнее время

Рекомендации по использованию дронов в зимнее время

Содержание

Дрон. Зима. Можно ли совершать полеты на квадрокоптере в холодное и зимнее время? Крупнейший в мире производитель дронов DJI Enterprise выпускает рекомендации по зимним дронам для решения проблем в холодную погоду.

Стремясь повысить безопасность и производительность полетов дронов в холодных погодных условиях, компания DJI выпустила рекомендации по использованию дронов в зимних условиях .

Каким бы дроном вы ни управляли, эти всеобъемлющие рекомендации решают общие проблемы, с которыми сталкиваются операторы дронов при полете при низких температурах. Материалы предоставляют ценную информацию о методах эксплуатации и технического обслуживания в зимнее время, чтобы пилоты, дроны, полезная нагрузка и миссии могли работать независимо от погоды.

Распространенные проблемы с дронами, вызванные холодной погодой

В руководстве рассматриваются несколько распространенных проблем с дронами, вызванных холодной погодой:

Проблемы с батареями. Рекомендации проливают свет на влияние низких температур на батареи дронов — распространенную проблему, с которой сталкиваются во время зимних операций. Понимание ограничений, налагаемых низкими температурами на работу аккумуляторов, имеет решающее значение для операторов при планировании и выполнении успешных полетов.

Дроны DJI питаются от литиевых батарей. Температура ниже 15°C  увеличивает внутреннее сопротивление аккумулятора, что приводит к снижению его разрядной емкости и увеличению падения напряжения во время разряда. При полете при значительном падении напряжения аккумуляторной батареи (при напряжении одного элемента аккумуляторной батареи менее 3 В) беспилотник не сможет поддерживать высокую скорость полета на максимальной тяге. Если вы продолжите летать с разряженной батареей, риск случайного отключения питания увеличится.

Ошибки системы управления полетом. В релизе подчеркиваются потенциальные проблемы, связанные с сильными холодами и снегом, которые могут привести к ошибкам системы управления полетом. Операторы найдут ценную информацию о том, как минимизировать эти ошибки и обеспечить безопасные полеты дронов в неблагоприятную погоду.

Система управления полетом состоит из набора чувствительных приборов, включая видеодатчики, ультразвуковые датчики и IMU (который, в свою очередь, включает в себя гироскоп, термометр, акселерометр и барометр). Снег и лед могут затмить или заблокировать эти датчики и повлиять на систему управления полетом. Кроме того, отражательная способность снега и резкие перепады температур могут повлиять на данные окружающей среды, собираемые этими датчиками, что также может повлиять на нормальную работу системы управления полетом.

Влияние температуры на подвес. Рекомендации, касающиеся влияния изменений температуры на нагрузки на подвес, дают представление о том, как поддерживать оптимальную производительность. Операторам дронов будет полезно понять, как адаптироваться к изменяющимся температурам для съемки высококачественных аэрофотоснимков.
  1. При изменении температуры и влажности рабочей среды объектив камеры может запотеть, что повлияет на качество съемки.
  2. При входе в теплое помещение из холодного наружного воздуха небольшие капли воды на поверхности нагрузки подвеса могут конденсироваться, проникать в электронные блоки и повредить их.
  3. Холодная среда ускоряет старение демпферной резины подвеса, а также затвердевание демпфирующей смазки. Это может повлиять на качество демпфирования подвеса и привести к тряске изображения.

Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию дронов, советы для пилотов в холодную погоду и многое другое — руководство DJI Enterprise для зимних дронов представляет собой отличный бесплатный ресурс для операторов дронов, сталкивающихся с проблемами, связанными с холодной погодой.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию дронов в зимнее время

Подготовка перед взлетом

  1. Полностью зарядите аккумуляторы

Перед взлетом убедитесь, что ваши аккумуляторы полностью заряжены, а напряжение аккумуляторов в норме.

  1. Предварительно разогрейте аккумуляторы

Используйте подогреватель батареи или заранее включите батарею, чтобы нагреть батарею до температуры выше 15°C (59°F), тем самым уменьшая внутреннее сопротивление батареи.

  1. Очистите дрон от льда и снега.

Очистите поверхность БПЛА от снега и льда. Если на поверхностях датчиков обнаружена какая-либо жидкость, немедленно вытрите их насухо, чтобы предотвратить замерзание из-за низких температур в воздухе.

  1. Прогреть беспилотник

После включения дрона прогрейте его около 1 минуты перед взлетом, чтобы обеспечить нормальную работу различных датчиков. Если линза полезной нагрузки запотела, включите питание дрона, чтобы предварительно нагреть ее и рассеять водяной пар с линзы.

Советы по полету

  1. Наведите курсор, чтобы согреться

Сразу после взлета зависните примерно на 1 минуту после взлета, чтобы полностью разогреть батарею.

  1. Внимательно следите за изменениями уровня заряда батареи

Избегайте полетов на квадрокоптере с разряженной батареей и резервируйте больше заряда батареи для процесса возврата домой, чем при нормальных температурных условиях.

  1. Поддерживайте стабильное положение в полете

Чтобы предотвратить внезапное падение напряжения аккумуляторной батареи, избегайте длительных периодов полета с высокой скоростью и максимальной тягой.

  1. Будьте осторожны с изменениями в обстановке полета.

Избегайте полетов в условиях резких перепадов температуры, чтобы предотвратить угрозы безопасности. Такие как ошибки датчиков и обледенение компонентов. Кроме того, чтобы предотвратить сбои в работе визуальных датчиков, избегайте полетов на малых высотах (в пределах 5 м) над толстым или сильно отражающим снегом.

  1. Работайте ответственно

Обратите внимание на информацию об экстремальных погодных условиях, таких как сильные холода и метели. Если приложение для полетов выдает какие-либо сообщения об ошибках, касающихся безопасности полета во время полета, немедленно посадите дрон.

Хранение и обслуживание после полета

  1. Своевременно протирайте самолет начисто, чтобы он оставался сухим.

Разница температур при входе в теплое помещение из холодной внешней среды может привести к образованию конденсата на поверхностях самолета, таких как поверхность аккумулятора и линз. В это время незамедлительно протрите и высушите дрон, чтобы не повредить его электронные компоненты.

  1. Храните самолет безопасно

После завершения миссии верните дрон в защитный футляр и храните его в сухом помещении при постоянной температуре 5–20℃. Избегайте хранения дрона под прямыми солнечными лучами.

  1. Выполняйте регулярные проверки технического обслуживания

Низкая температура рабочей среды ускоряет старение и повреждение некоторых компонентов. Выполняя регулярные профессиональные проверки дрона, любые основные проблемы можно обнаружить и устранить на ранней стадии, обеспечивая безопасную и эффективную работу дрона в зимнее время.

Советы для пилотов в холодную погоду

Пилоты должны обязательно носить достаточно теплое и ветрозащитное снаряжение при работе в холодных условиях. При полетах в условиях обледенения или заснежения пилоты могут носить защитные очки, чтобы предотвратить повреждение глаз, вызванное отражением света.

Какой дрон лучше всего подходит для операций при минусовых температурах?

Суровые условия требуют надежного дрона. Matrice 300 RTK был разработан для безопасной работы даже в самых сложных сценариях. Чтобы гарантировать надежность и долговечность в холодную погоду, M300 RTK прошел строгие лабораторные испытания на устойчивость к атмосферным воздействиям.