Автоматизация железнодорожного транспорта, железной дороги, жд

Как автоматизировать железную дорогу с помощью дронов: зарубежный опыт

Как на самом деле выглядит автоматизация: железная дорога в доках для беспилотных летательных аппаратов, управление запасами и многое другое. Конференция пользователей DroneDeploy в Денвере.

На ежегодной конференции пользователей DroneDeploy в Денвере был представлен взгляд изнутри на один из 3 столпов разработки DroneDeploy: автоматизацию жд. Ник Драйер, менеджер BNSF Railway, рассказывает об их автоматизированных операциях с беспилотниками для управления запасами и многом другом.

Объекты железнодорожной логистики и интермодальные объекты являются сложными элементами обширной системы грузовых перевозок. Десятки гектаров узких парковочных мест для хранения контейнеров, доставляемых грузовиками. Эти контейнеры и их содержимое идентифицируются по номерам и должны быть извлечены и соединены соответствующими составами – в нужное место, в нужное время. Объекты динамичны и, как любая структура, требуют постоянного управления и технического обслуживания. Автоматизация отдельных этапов процесса дает значительные преимущества для систем цепочки поставок. А автоматизированные операции с беспилотниками могут стать одним из элементов решения. Ник Драйер рассказал о том, как развивалась их программа — и куда она движется.

Основа автоматизации: надежные данные

По словам Дриера, чтобы что-либо автоматизировать, нужно начинать с достоверных данных. Вы должны точно знать, сколько парковочных мест имеется на каждой площадке, и вы должны знать, все ли находится там, где должно быть на площадке: какой контейнер находится на каждом месте.

Дроны предлагают идеальное решение для точной инвентаризации, объяснил Дриер. Вы не можете использовать датчики, установленные на столбах, из-за ветра, который со временем снижает точность данных на 5 пробелов. Автоматизированные операции с беспилотниками – использование готовых решений, которые могут запускаться и летать автоматически по расписанию, – обеспечивают максимальную эффективность эксплуатации.

BNSF начала свою программу с составления карты каждого отдельного интермодального объекта. Вручную нарисовали более 50 000 парковочных мест и присвоили им атрибуты. (Новые функции на базе искусственного интеллекта, которые DroneDeploy разрабатывает и продемонстрировала сегодня утром, могут помочь устранить этот этап.) На этой основе их система инвентаризации на базе искусственного интеллекта теперь может осуществлять автоматический сбор данных с помощью беспилотных летательных аппаратов в доках, расположенных по всему объекту. Беспилотники пролетают на небольшой высоте над контейнерами каждые 30-90 минут. Они записывают идентификационный номер контейнера и номер парковочного места для постоянно обновляющегося инвентаря и видимости в режиме реального времени с любой точки обзора. Пролетая над контейнерами, они не пролетают над людьми или движущимися транспортными средствами, что ограничивает операционный риск.

Долгосрочное видение автоматизированных операций беспилотных летательных аппаратов

BNSF находится на переднем крае автоматизированных операций с беспилотниками для крупных предприятий. В настоящее время это единственная железная дорога, имеющая разрешение на эксплуатацию систем за пределами прямой видимости пилота. Компания работает над получением разрешений на управление несколькими беспилотниками одним пилотом: первоначально для укомплектования персоналом в соотношении 1:5 и масштабирования в будущем. Для реализации этого проекта потребовалось долгосрочное видение и инвестиции, и он продолжает развиваться.

Эти полеты также собирают тепловизионные изображения. Тепловизионные изображения не используются для системы управления запасами. Они используются сотрудниками службы безопасности, ответственными за объект в ночное время. Это позволяет им видеть любых посторонних людей в этом районе. Компания рассматривает другие варианты использования. Например, мониторинг отправления поездов. Или разработка модели дорожного покрытия без необходимости опустошать площадку путем обследования отдельных парковочных мест, пока они пустуют.

«Вариантов использования бесконечное множество» — сказал специалист. «Наши объекты постоянно меняются и растут. По мере того, как мы информируем людей о том, что доступно, у них появляются новые идеи. В следующем году программа будет расширена еще на 6 локаций, доказав свою ценность.»

“Нам действительно не нравится подсчитывать рентабельность инвестиций. В конце концов, безопасность — это наша рентабельность инвестиций”.

Драйер предполагает, что программа будет продолжать расширяться по мере развития технологии. “Приложения UAS для беспилотных летательных аппаратов в коробке в значительной степени все еще находятся на стадии разработки”, — сказал он. “Но будущее очень, очень светлое”.