Минтранс увеличит число требований к беспилотным летательным аппаратам
Власти нацелились на увеличение требований к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА).
Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем
На официальном сайте правительства был представлен проект постановления, который предполагает введение новых стандартов для беспилотников в части оснащения системами связи, навигации и прочими необходимыми устройствами. Увы, эти нововведения не радуют производителей беспилотников.
БПЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг должны будут иметь:
- устройство для удаленной идентификации, которое будет формировать и передавать информацию с опознавателем и категорийной меткой воздушного судна.
Кроме того, дрон должен быть оснащен поисковыми средствами, позволяющими определить его местонахождение в случае аварии и передавать сведения о нем. Он должен выполнять одну из следующих функций:
- вычислять координаты своего нахождения и горизонтальную траекторию полета, основываясь на данных ГЛОНАСС, и отправлять эту информацию по спутниковым каналам связи;
- передавать координаты и параметры траектории полета через спутниковую систему «Космос-Спас».
Кроме того, БАС, куда входят БПЛА, должны быть оборудованы системами связи, которые обеспечивают двустороннюю радиосвязь с диспетчерами воздушного движения и экипажами воздушных судов.
Для осуществления полетов в пределах прямой видимости дроны обязаны иметь:
- программно-аппаратные средства, предотвращающие полеты в запрещенных зонах;
- систему экстренного завершения полета, которая обеспечит принудительную посадку, возврат к месту взлета или безопасное приземление.
На самом деле, требований множество, включая необходимость обеспечения криптографической защиты информации. Полный перечень можно найти в приложенном документе. В результате беспилотники почти приравниваются к пилотируемой авиации в плане требований.
Однако стоит отметить, что данное постановление пока обсуждается, и возможно, некоторые требования будут пересмотрены. То, что планируют чиновники, может оказаться слишком сложным для беспилотников в текущем виде.