Минтранс увеличит число требований к беспилотным летательным аппаратам

Минтранс увеличит число требований к беспилотным летательным аппаратам

Власти нацелились на увеличение требований к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА).

pdfПроект постановления правительства
Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений, к оснащению беспилотных авиационных систем оборудованием удаленной идентификации и оборудованием линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем, средствами криптографической защиты информации, сертифицированными в соответствии с требованиями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и Правил оснащения таким оборудованием пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем

На официальном сайте правительства был представлен проект постановления, который предполагает введение новых стандартов для беспилотников в части оснащения системами связи, навигации и прочими необходимыми устройствами. Увы, эти нововведения не радуют производителей беспилотников.

БПЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 до 30 кг должны будут иметь:

  • устройство для удаленной идентификации, которое будет формировать и передавать информацию с опознавателем и категорийной меткой воздушного судна.

Кроме того, дрон должен быть оснащен поисковыми средствами, позволяющими определить его местонахождение в случае аварии и передавать сведения о нем. Он должен выполнять одну из следующих функций:

  • вычислять координаты своего нахождения и горизонтальную траекторию полета, основываясь на данных ГЛОНАСС, и отправлять эту информацию по спутниковым каналам связи;
  • передавать координаты и параметры траектории полета через спутниковую систему «Космос-Спас».

Кроме того, БАС, куда входят БПЛА, должны быть оборудованы системами связи, которые обеспечивают двустороннюю радиосвязь с диспетчерами воздушного движения и экипажами воздушных судов.

Для осуществления полетов в пределах прямой видимости дроны обязаны иметь:

  • программно-аппаратные средства, предотвращающие полеты в запрещенных зонах;
  • систему экстренного завершения полета, которая обеспечит принудительную посадку, возврат к месту взлета или безопасное приземление.

На самом деле, требований множество, включая необходимость обеспечения криптографической защиты информации. Полный перечень можно найти в приложенном документе. В результате беспилотники почти приравниваются к пилотируемой авиации в плане требований.

Однако стоит отметить, что данное постановление пока обсуждается, и возможно, некоторые требования будут пересмотрены. То, что планируют чиновники, может оказаться слишком сложным для беспилотников в текущем виде.