БПЛА в образовании: оснащение кабинета по национальному проекту БАС
Национальный проект по беспилотным авиационным системам запущен в России. Проект определяет стратегию развития БАС до 2030 года.
Предлагаем тезисно ознакомиться с шагами по оснащению специализированных классов БАС в рамках этого нацпроекта.
Образовательные рекомендации
- В рамках проекта создаются специализированные классы и центры практической подготовки в школах и колледжах.
- Методические рекомендации Минпросвещения РФ определяют требования к оборудованию и размещению оборудования в центрах.
Оборудование для специализированных классов
- Рекомендованный перечень оборудования включает квадрокоптеры, компьютеры, программное обеспечение, очки для управления от первого лица и др.
Реализация нацпроекта «Образование»
- В рамках нацпроекта «Образование» планируется создание центров практической подготовки по беспилотным авиационным системам (БАС).
- Центры должны содержать не менее 12 рабочих мест, быть организованы на базе организаций среднего профессионального образования и иметь ряд отличий от школьных кружков.
Инфраструктурные листы БАС и рекомендации
- Инфраструктурный лист — это документ, который содержит рекомендации по оборудованию для реализации проекта.
- Компании предлагают конкретные товары и их примерную стоимость, а также описание оборудования.
- Инфраструктурные листы содержат список оборудования, разбитый по категориям: мебель, инструмент, вычислительная техника, специализированное оборудование для БАС.
- Рекомендации по выбору оборудования: обращать внимание на реестровые товары, использовать комплексные решения с включенным лицензионным ПО, учитывать совместимость аппаратных и программных решений.
Образовательные решения и их использование
- Программы обучения включают фундаментальные основы изучения беспилотных летательных аппаратов и их интеграция в образовательный процесс.
Устройство квадрокоптера
- Изучение компонентов квадрокоптера, таких как полетный контроллер, пропеллеры, антенна, приемник, видеопередатчик и другие.
- Изучение принципов аэродинамики и электродинамики, применяемых в квадрокоптерах.
Пилотирование и полетное задание
- Навыки ручного и безручного пилотирования, а также программирования и использования готовых решений для составления полетного задания.
- Примеры использования алгоритмов и логики в составлении полетного задания.
Аэрофотосъемка и геоинформационные системы
- Использования квадрокоптеров для аэрофотосъемки и обработки данных в геоинформационных системах.
- Примеры использования аэрофотосъемки для создания ортофотопланов местности, построения векторных карт и планирования мест.
Регистрация и разрешение на полеты дронов
- Дроны весом более 150 грамм должны быть зарегистрированы в течение 10 дней после покупки.
- Для регистрации можно использовать сайт Росавиации или портал учета беспилотных воздушных судов.
- На дроне должны быть нанесены учетные номера в соответствии с утвержденным порядком.
Разрешение на вылет
- Разрешение не требуется, если выполняются пять условий: масса дрона менее 30 кг, запуск в светлое время суток, за пределами диспетчерских зон, вне населенных пунктов и запретных зон.
- В других случаях требуется разрешение от администрации или Росавиации.
Российские производители дронов
- Существуют различные категории российских производителей дронов: сертифицированные, юридические, с российскими товарами в реестре и не российские.
- Процесс сертификации не быстрый, и некоторые производители еще не прошли его.
Разрешение на полеты
- Для полетов в помещении разрешение не требуется, но для полетов на улице необходимо разрешение от органа исполнительной власти.
- Если дрон зарегистрирован, разрешение на полеты можно получить через сайт госуслуг или портал учета беспилотных воздушных судов.
- Если дрон используется для образовательных целей, то для полетов в городе необходимо согласование с органом исполнительной власти.