В США предлагают повысить тарифы на импорт китайских беспилотников
Законодатели призывают к повышению тарифов на импорт китайских беспилотных летательных аппаратов. Последний шаг в продолжающейся битве между частями правительства США и производителями беспилотных летательных аппаратов, базирующимися в Китае, связан с попыткой сделать эти продукты непомерно дорогими для американских потребителей.
Фактически, американцы пытаются запустить у себя российскую концепцию импортозамещения. В России она уже доказала свою эффективность и целесообразность.
Письмо законодателей министрам и президенту
Во вторник, 19 марта, двухпартийная группа законодателей США направила письмо трем органам исполнительной власти, в котором призвала администрацию Байдена существенно повысить тарифы и предпринять другие шаги для резкого сокращения импорта беспилотных летательных аппаратов китайского производства.
Ссылаясь на предполагаемые угрозы национальной безопасности, исходящие от производителей дронов, таких как DJI и Autel Robotics, республиканец Майк Галлахер — председатель Специального комитета Палаты представителей по стратегической конкуренции между Соединенными Штатами и Коммунистической партией Китая — написал министру торговли, министру внутренней безопасности и торговому представителю США.
Галлахер также является соавтором Закона о борьбе с беспилотниками. Предложение, которое предотвратит доступ любых беспилотных летательных аппаратов китайского производства к сетям Федеральной комиссии связи, фактически заземляя их. Письмо подписали еще тринадцать членов Конгресса.
В письме членов Конгресса содержится требование к администрации Байдена принять меры, “чтобы остановить массовое распространение технологии на рынке США, которая представляет явную угрозу национальной и экономической безопасности”. Помимо призыва к повышению тарифов на импорт беспилотных летательных аппаратов, группа законодателей призвала к ужесточению правоприменения в отношении китайских производителей беспилотных летательных аппаратов, использующих третьи страны для уклонения от уплаты тарифов, и к введению ограничений на использование федеральных средств США для закупки китайских беспилотных летательных аппаратов.
Такое доминирование на рынке сделало США уязвимыми к рискам национальной безопасности, предупредили законодатели. “Недостатки в системе безопасности, преднамеренные или нет, рискуют передать данные о лицах США в руки военных и разведывательных служб КНР”, — предупреждается в письме. Широкое использование беспилотных летательных аппаратов китайского производства правоохранительными органами США, правительственными учреждениями и коммунальными компаниями “создает риски того, что эти платформы могут быть использованы для картографирования и передачи данных о чувствительной инфраструктуре США”.
Законодатели сослались на недавнее исследование, которое показало, что дроны DJI могут передавать свое местоположение по GPS, а также координаты своих операторов. “Народно-освободительная армия является вероятным конечным пользователем этих данных, учитывая, что доктрина кибервойны КНР предусматривает проведение кибератак против критически важной инфраструктуры противника”, — говорится в письме.
Кроме того, члены Конгресса заявили, что появляется все больше свидетельств того, что китайские производители беспилотных летательных аппаратов продают России беспилотники двойного назначения в поддержку вторжения России в Украину. “С марта 2022 года таможенные данные показывают, что КНР отправила в Россию беспилотники на сумму более 32 миллионов долларов, в том числе те, которые были обозначены таможней как ‘для использования в специальной военной операции’”.
Текущие уровни тарифов признаны недостаточными
Законодатели заявляют, что нынешний дополнительный тариф в размере 25%, введенный в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года, “оказался недостаточным для борьбы с резким ростом импорта” беспилотных летательных аппаратов китайского производства. Раздел 301 наделяет Управление торгового представителя США полномочиями проводить расследования и принимать меры по обеспечению соблюдения прав США в соответствии с торговыми соглашениями и реагировать на определенную внешнеторговую практику.
В письме также утверждается, что китайские производители беспилотных летательных аппаратов пытались обойти тарифы, отправляя свою продукцию через третьи страны, такие как Малайзия.
“Хотя данные показывают, что импорт беспилотных летательных аппаратов из КНР сократился с более чем 16 000 единиц в 2017 году до менее чем 200 в 2019 году, сейчас эта цифра выросла до более чем 200 000 в 2022 году”, — говорится в письме. Кроме того, законодатели заявили, что в Малайзии, у которой до 2022 года не было крупных мощностей по производству беспилотных летательных аппаратов, экспорт ее дронов в Соединенные Штаты в том году вырос до 242 000 единиц. “За первые 11 месяцев 2023 года Соединенные Штаты импортировали более 565 000 беспилотных летательных аппаратов из Малайзии”.
США повысили тарифы на импорт беспилотных летательных аппаратов китайского производства в 2019 году в рамках торговой войны бывшего президента Дональда Трампа с Китаем. Для лидера отрасли DJI возросшие расходы, связанные с тарифами, были переложены непосредственно на плечи ее американских клиентов, которые увидели рост цен примерно на 13% на популярные дроны, такие как Mavic 2.
Законодатели утверждают, что распространение высокодотационных беспилотных летательных аппаратов китайского производства ставит компании США в невыгодное конкурентное положение. “Субсидируемые КНР беспилотники угрожают национальной безопасности США, подрывая рост внутренней индустрии беспилотных летательных аппаратов США, необходимой для производства беспилотных воздушных, надводных и подводных систем, которые имеют решающее значение для нашей национальной обороны”, — заявили они.