В Лас-Вегасе завершилась беспилотная выставка Commercial UAV Expo
Содержание
На этой неделе в Лас-Вегасе завершилась выставка Commercial UAV Expo. В традиционном программном докладе лидеры отрасли затронули некоторые из наиболее важных вопросов дня: в том числе, какие планы FAA (Federal Aviation Administration) по интеграции дронов и что произойдет с правилом Remote ID для дронов, которое планируется ввести для операторов 16 сентября, 2023.
В программном докладе выступила исполнительный директор компании Commercial Drone Alliance Лиза Эллман.
Как FAA обеспечит полеты следующего поколения?
Эллман начала свою речь с признания разочарования отрасли процессами и нормами FAA, которые, похоже, застопорились из-за таких вопросов, как полет за пределами прямой видимости и сертификация типа.
«Мы все здесь, потому что разделяем общую цель», — сказала Эллман. «…Развитие технологий дронов приносит пользу всем американцам». «Хотя технологии быстро развиваются, правила… отстают», — добавила Эллман. «FAA продолжает рассматривать интеграцию как «долгий путь вперед»… Америка отстает от наших глобальных конкурентов».
Эллман обозначила некоторые важные шаги, которые правительство США может предпринять в ближайшие несколько месяцев:
- Продвигать законопроект о повторной авторизации FAA, который будет способствовать развитию нашей отрасли.
- Исполнительная власть должна установить, что политика США заключается в том, чтобы стать лидером в мире в области беспилотных технологий.
- FAA должно оптимизировать свои процессы, чтобы обеспечить интеграцию БПЛА.
Выражая настроения представителей отрасли, Эллман все же привнесла в свое выступление нотку оптимизма, заявив, что в последние месяцы агентство предприняло значительные действия для достижения этих целей. «Я могу заверить вас, что за кулисами FAA наблюдается большой прогресс, и это обнадеживает».
FAA о продвижении вперед в интеграции дронов
Дэвид Боултер из FAA, заместитель администратора по авиационной безопасности.
Хотя девизом FAA является создание самого безопасного и эффективного воздушного пространства в мире, Боултер отмечает, что для внедрения новых технологий: «Наша цель — найти баланс между безопасностью и эффективностью».
«Нам необходимо принять решения, основанные на риске, а для вещей с низким уровнем риска нам нужно выполнять как можно больше таких операций», — говорит Боултер.
С этой целью Боултер излагает приоритеты интеграции дронов:
- Разъясните политику агентства. «Нам нужно убедиться, что у агентства есть политика, нам нужен агентский подход», — сказал Боултер. По словам Боултера, учитывая разрозненность команд, занимающихся сертификацией типа, разрешениями на полеты и т. д., все аспекты интеграции необходимо рассматривать как комплексный подход.
- Разработать подход «всего правительства». Поскольку прогресс может быть остановлен, когда у разных правительственных учреждений разные приоритеты, Боултер сказал, что единый «всеправительственный» подход к вопросам интеграции дронов поможет продвинуть политику вперед.
- Предоставьте ответы. «Мы государственные служащие – мы обязаны вам ответить», – сказал Боултер. «Мы не обязаны давать вам ответ, который вы хотите, но мы обязаны дать вам ответ, чтобы вы могли принимать деловые решения и двигаться дальше».
- Соберите больше данных . «Неизвестное — это высокий риск», — отмечает Боултер. «Нам нужны данные для эффективного нормотворчества».
«Чем больше мы знаем, тем лучше мы становимся», — сказал Боултер. «Мы рассматриваем современные системы безопасности как отношения, основанные на доверии и прозрачности: эта прозрачность — это данные».
Удаленная идентификация: облегчение уже не за горами
Один из наиболее важных вопросов для FAA на этой неделе касается Remote ID. Крайний срок для эксплуатантов — 16 сентября 2023 г. К этой дате операторы должны оснастить свои самолеты модулем внешней удаленной идентификации или управлять воздушным судном, сертифицированным для удаленной идентификации. Однако по мере приближения даты многие коммерческие операторы обнаружили, что внешние модули недоступны для поставки, а обновления прошивки для их существующего парка еще не готовы. Технические соображения, такие как возможность отключения средств обеспечения общественной безопасности или правительственных операций, не рассматривались.
Боултер говорит, что FAA осведомлено о проблемах и работает над их решением. «Вы почувствуете облегчение – мы просто еще не знаем, как оно выглядит», – сказал Боултер. «Я знаю, что уже поздно, но мы получим облегчение».
Дроны и искусственный интеллект: что означают новые технологии для вашего бизнеса?
На выставке Commercial UAV Expo в Лас-Вегасе состоялась дискуссия о дронах и искусственном интеллекте, а также о том, что новые достижения в области технологий искусственного интеллекта и машинного обучения означают для индустрии коммерческих дронов.
В контексте индустрии дронов искусственный интеллект — это модное слово, используемое для описания всего: от планирования полета до анализа данных. Брэндон Гроувс из Skydio красноречиво описал, что значит ИИ для производителя, известного своей автономной платформой.
«ИИ — это набор технологий, которые позволяют компьютерам и машинам выполнять задачи, ранее предназначенные для людей», — сказал Гроувс. «Когда это работает, это действительно похоже на волшебство. ИИ действительно волшебен… но он также становится реальным».
На первом этапе, пояснил специалист, ИИ — это инструмент для обработки информации: примером могут служить такие инструменты, как ChatGPT. «На втором этапе ИИ переходит со страницы в реальный мир посредством робототехники. ИИ выходит за рамки инструмента и становится товарищем по команде». По словам Гроувса, искусственный интеллект делает сложные технологии простыми и доступными для большего числа пользователей.
По мнению Трэвиса Мэйсона, искусственный интеллект обеспечивает сотрудничество между человеком и технологиями, используя возможности обоих. «Размах этой технологии и широта ее возможностей действительно прекрасны», — сказал Мейсон. «Это большая технология, которая будет иметь большое влияние. В Merlin Labs мы хотим создать пилотную версию, но не человека. Мы хотим имитировать человеческие возможности и действия пилота – и это может звучать безумно, но на сегодняшний день авиация делает это очень хорошо».
Для Баррита искусственный интеллект упростил рабочие процессы. «Мы используем ИИ в повседневной работе. Для нас это прямо сейчас». Collins Engineers использует автономную платформу Skydio и цифровую двойную платформу 3D-сканирования Skydio. «Раньше управление дроном в пробках и вокруг мостов вызывало стресс», — сказал Баррит. «Теперь нам скучно. Мы просто ждем, пока дрон сам закончит полет.»
Благодаря анализу данных на основе искусственного интеллекта эта технология заменила часы утомительной ручной работы. «ИИ способен находить особенности, вещи, которые нам раньше приходилось искать глазами. Это трансформация… инженеры учатся 4 года не для того, чтобы выделиться на поле и нарисовать трещины. Инженеры должны принимать решения о том, что делать с трещинами», — сказал Баррит.
Итог: какова ценность?
Как обычный пользователь дронов, Баррит говорит, что ценность ИИ очевидна. «Мы можем продемонстрировать экономию средств, и иногда она может быть значительной», — сказал Баррит. Хотя такая экономия имеет значение, ИИ позволяет повысить качество результатов во многих отношениях. «Когда вы создаете цифрового двойника, им легче делиться. Например, когда мы проводим контроль качества в инженерном деле, нам нужны два независимых расчета. Проведение двух исследований обходится слишком дорого. Теперь мы можем создать цифрового двойника и при этом проводить полевые исследования… у нас есть настоящий контроль качества».