Министерство планирует провести эксперимент по автономной доставке грузов беспилотниками

Министерство планирует провести эксперимент по автономной доставке грузов беспилотниками

В Нижнем Новгороде запланирован эксперимент по доставке грузов беспилотными летательными аппаратами. Предложение о проведении такого эксперимента содержится в проекте постановления правительства, разработанного Минэкономразвития.

По словам представителя министерства, это будет первый эксперимент, в рамках которого беспилотники будут выполнять полеты без управления внешним пилотом или центром дистанционного управления.

Планируется, что испытания начнутся до конца 2024 года и будут продолжаться три года. Аэродромом для проведения испытаний выбран «Кстово-Восточный». На первом этапе беспилотники будут перевозить макеты грузов, а затем реальные товары весом от 0,1 до 1500 кг, в том числе потребительские товары, медикаменты и другие товары, необходимые срочно.

Эксперименты по использованию беспилотников для доставки грузов проводятся в 23 регионах России. Внедрение данной технологии в Нижегородской области позволит обслуживать отдаленные территории. Планируется уменьшить риск возгорания местных лесов, заявил директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин. В настоящее время эксперимент находится на стадии согласования с органами власти и бизнесом. После окончательной доработки он будет готов к запуску.

В предыдущих исследованиях участвовали два экипажа для управления взлетом и посадкой одного беспилотного аппарата, пояснил замгендиректора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков. Внешний пилот через наземную станцию вводит полетное задание, управляет и контролирует полет дрона. Однако такая система обслуживания дрона двумя экипажами требует значительных финансовых затрат на оплату труда, отметил Яблоков, добавив, что в России не хватает специалистов в данной области.

Новый проект собирается продолжить программу «Аэрологистика», запущенную в 2023 году. В рамках этого проекта беспилотные аппараты будут доставлять грузы автоматически, без участия оператора. Однако последний будет следить за процессом и вмешиваться в случае нештатных ситуаций.