Водородное топливо для водородного дрона

В России создан водородный дрон

Российский водородный дрон на водородном топливе прошел летные испытания. Мультироторный летательный аппарат  продемонстрировал 2-4 кратное преимущество в энергоемкости энергоустановок на основе водородных топливных элементов перед литий-ионными аккумуляторами. По итогам испытаний время непрерывного полета составило 2.5 часа.

Такие дроны смогут использоваться в различных сферах, таких как картография, аэрофотосъемка, поиск и спасание.  Также возможно их использование в лесном хозяйстве и мониторинге экологической ситуации. Несомненно, аппараты будут полезны в медицине для доставки лекарств и медицинского оборудования в труднодоступные места.

Разработчики отмечают, что использование водородных топливных элементов более экологично и безопасно, чем использование литий-ионных аккумуляторов.  Например, аккумуляторы имеют повышенную опасность возникновения пожара и взрыва. Авторы также отмечают, что такие водородные установки имеют потенциально высокую эффективность и могут использоваться не только в беспилотной авиации, но и в других областях.

Суперактуальная на текущий момент сфера применения водородного топлива — беспилотная техника, и, в первую очередь, авиация. Именно там решающим фактором является время работы, обеспечиваемое источником питания.

Водородный дрон в действии

“Источник питания дрона — две батареи топливных элементов мощностью 1 киловатт. Топливо для них — это водород, находящийся в баллоне высокого давления. Такая энергоустановка может обеспечивать непрерывный полет аппарата длительностью до 2,5 часов. Если тот же аппарат питать от литий-ионных аккумуляторов, то для обеспечения этого времени полета его придется периодически сажать, менять или заряжать аккумуляторы , либо запускать одновременно несколько аппаратов, что делает процесс более затратным. Конструкция имеет взлетный вес до 15 кг, может нести полезную нагрузку до 2 кг, скорость полета до 50 км/ч”, — рассказал руководитель проекта, руководитель Центра компетенций НТИ ФИЦ ПХФ и МХ РАН Алексей Левченко.

Сейчас команда разработчиков продолжает работу над улучшением конструкции водородного дрона и его характеристик, а также над уменьшением веса и увеличением времени полета.

Ранее мы писали о создании в России  электрического беспилотника с грузоподъемностью 180 кг.