Итоги саммита по энергетическим дронам и робототехнике в Хьюстоне
Содержание
- Главные проблемы кибербезопасности
- Безопасность данных на каждом этапе
- Кибербезопасность – или доступно?
- Физическая передача данных: жертва или стандарт?
- Выводы по кибербезопасности дронов
- Уязвимость индустрии дронов
- Почему глобальная индустрия беспилотных летательных аппаратов сейчас хрупка
- Что нужно, чтобы быть конкурентоспособным на доминирующем рынке
С 12 по 14 июня в США состоялся саммит по энергетическим дронам (Energy Drone & Robotics Summit). На данном форуме обсуждались аспекты кибербезопасности дронов и проблемы уязвимости беспилотной отрасли в целом.
Эксперты обсудили один из наиболее горячо обсуждаемых вопросов, стоящих сегодня перед индустрией беспилотных летательных аппаратов. Обеспечение кибербезопасности данных дронов без ущерба для производительности или экономической эффективности. Совместить массовое развитие такой техники с безопасностью становится все труднее.
Участники дискуссии подошли к кибербезопасности с трех уникальных точек зрения.
Главные проблемы кибербезопасности
Каковы основные проблемы кибербезопасности, озвученные заказчиками и заинтересованными сторонами? Общественная безопасность была на переднем крае проблемы. Новые федеральные и государственные нормативные акты в США ограничили использование технологий иностранного производства для обеспечения общественной безопасности. На первый план выдвинули необходимость безопасных платформ. Эти новые правила могут потребовать, чтобы государственные учреждения меняли свое оборудование: но они не меняют насущной потребности в безопасности данных.
“Для общественной безопасности и правоохранительных органов очень важно иметь четкую цепочку хранения данных: от сбора данных до передачи на хранение”, — объясняет эксперт. “Вы хотите, чтобы эти данные можно было использовать в качестве доказательства. Вы должны быть в состоянии доказать, что все было сделано правильно на каждом этапе процесса, начиная с момента управления дроном и заканчивая использованием данных в суде ”.
Безопасность данных на каждом этапе
Корпоративные и энергетические клиенты также обеспокоены безопасностью данных на каждом этапе процесса. Риски возрастают, если данные автоматически отправляются в облако. Команда специалистов разработала подробные операционные процедуры для обеспечения безопасности данных, начиная с обеспечения того, чтобы данные хранились локально, на SD-карте дрона. “Когда данные находятся на карте, у вас не возникает никаких вопросов о риске кибербезопасности. Вы точно знаете, где находятся данные.”
Это позиция, которую поддерживает Агентство по кибербезопасности и инфраструктурной безопасности. Агентство рекомендует заинтересованным сторонам “защищать свои данные и конфиденциальность до, во время и после полета своего дрона”. Согласно рекомендациям агентства, самой большой уязвимостью для данных с дронов является подключение к Интернету. Как подключенные устройства дроны часто подключаются к Интернету и другим устройствам через Bluetooth. В результате они берут на себя многие уязвимости этих соединений и подвержены кибератакам и нарушениям конфиденциальности.
Кибербезопасность – или доступно?
Многие компании видят необходимость перехода на надежную платформу для дронов, но это часто означает отказ от характеристик производительности и доступности. Эксперт Келли Бродбек говорит, что в Teledyne FLIR работали над созданием платформы кибербезопасности для дронов, не жертвуя конкурентоспособной ценой и доступностью. “Клиенты доверяют названию Teledyne FLIR, которое имеет долгую историю в оборонной промышленности”, — говорит Бродбек. “Мы удовлетворили их основные потребности в кибербезопасности, убедившись, что наш дрон SIRAS не подключается к Интернету – это физическая передача данных”. Отсутствие подключения ограничивает риск: и устраняет любой вопрос о том, что может произойти или не произойти с данными во время передачи.
Физическая передача данных: жертва или стандарт?
Хотя некоторые коммерческие системы беспилотных летательных аппаратов автоматически передают данные в свое облако, хранение данных на SD-карте по-прежнему является отраслевым стандартом. “Большинство клиентов хотят, чтобы именно так обрабатывались данные, и это надежно”, — комментирует он. “Вы не всегда можете полагаться на подключение к Интернету. Полеты дронов могут происходить где угодно: и пока у нас есть запас SD-карт, мы не собираемся исчерпывать хранилище или рисковать потерей каких-либо данных для наших клиентов ”.
Выводы по кибербезопасности дронов
Кибербезопасность для дронов — сложный вопрос, требующий продумывания на протяжении всего процесса: от выбора оборудования до операционных процедур, протоколов передачи данных, методов обработки и безопасного хранения данных. Компании всех размеров подвержены краже данных и киберугрозам: энергетические компании и другие корпоративные клиенты должны учитывать, какие данные необходимо защитить, и устанавливать соответствующие процессы. “Серебряной пули не существует”, — говорит Дрю. “Кибербезопасность означает уверенность в том, что вы контролируете свои данные на каждом этапе процесса. Доступно такое оборудование, как SIRAS, которое может удовлетворить потребности как в кибербезопасности, так и в производительности ”.
Уязвимость индустрии дронов
Несмотря на быстрый рост, новые технологии и развивающуюся экосистему, индустрия беспилотных летательных аппаратов хрупка. Об этом говорили на саммите по энергетическим дронам и робототехнике 2023. Участники обсудили необходимость глобальной стратегии борьбы с уязвимостью индустрии беспилотных летательных аппаратов.
Крис Рааб начал свою карьеру в авиационной отрасли в Boeing. Затем он получил степень доктора философии в Токийском университете, оставаясь преподавателем в течение нескольких лет, прежде чем перейти в ACSL, где сейчас занимает должность директора по технологиям. ACSL — японская компания, которая только выходит на рынок США со своим небольшим коммерческим дроном Soten. Со своей позиции Рааб обладает уникальной точкой зрения на две основные проблемы, которые приводят к хрупкости индустрии беспилотных летательных аппаратов: геополитическое давление и проблемы с цепочками поставок и производством. Какие страны в состоянии удовлетворить спрос как с точки зрения разработки, так и с точки зрения массового производства? Как Япония использует производственный опыт и свое собственное уникальное геополитическое положение, чтобы стать экспортером автономных технологий?
Почему глобальная индустрия беспилотных летательных аппаратов сейчас хрупка
“Это основано на моем собственном опыте в качестве глобального технического директора”, — говорит Рааб. “… Я думаю, что прямо сейчас в индустрии беспилотных летательных аппаратов существуют огромные риски, и я думаю, что нам нужна глобальная стратегия для борьбы с этим ”.
По мере развития индустрии беспилотных летательных аппаратов в 2010-х годах, говорит Рааб, в гонке за доминирование в индустрии беспилотных летательных аппаратов был один явный победитель. В тот период темпы развития дроны DJI “захватывали дух”, говорит Рааб: и этот успех привел к положительной обратной связи, которая привела к появлению большего количества продуктов DJI и более широкому внедрению. Конкуренты не могли идти в ногу как со стоимостью производства, так и с темпами новых предложений. “Внезапно у нас появился доминирующий игрок, которому принадлежало более 70% рынка”, — говорит Рааб.
Дроны DJI стали незаменимым инструментом для широкого круга коммерческих пользователей, которые обнаружили, что даже для специализированной работы они могут получить большую часть необходимого из недорогого коммерческого готового продукта. Однако сейчас геополитическое давление и новые законы в таких странах, как США, Австралия и Индия, ограничивающие использование китайских технологий беспилотных летательных аппаратов, вызвали опасения по поводу того, разрешат ли промышленные заказчики выпуск продукции DJI на месте. В настоящее время ни одна другая коммерческая компания не может сравниться с DJI по широте ассортимента и ценам. Специализированные компании, специализирующиеся на конкретном использовании, часто не являются экономически эффективной альтернативой. Эти ограничения создают в индустрии беспилотных летательных аппаратов среду, которая наносит ущерб пользователям, указывает Рааб, и может привести к замедлению роста.
Что нужно, чтобы быть конкурентоспособным на доминирующем рынке
По словам Рааба, существует четыре конкретных фактора, влияющих на конкурентоспособность на доминирующем рынке:
- Конкурентоспособные цены.
- Осведомленность о рынке: особенности и качество обслуживания клиентов.
- Техническая компетентность: миниатюризация и тесная интеграция, функции безопасности, удобство использования.
- Компетенция в области массового производства: качество и согласованность продукции (точность), масштабируемость, отслеживаемость.
Экономики, способные учесть все эти факторы, немногочисленны. Рааб говорит, что “выгодное место” на пересечении инноваций и производства находится где-то между экономикой чистого производства, которая может не обладать опытом в области инноваций, и развитой сервисной экономикой, такой как США или Австралия, где производство может быть просто слишком дорогим для масштабирования.
По словам Рааба, решением для экономик, которые не могут учесть все факторы конкуренции, является партнерство. Компании и страны могут работать вместе, чтобы использовать свои сильные стороны и создать надежную экосистему инноваций, цепочки поставок и производства.
Рааб имеет опыт работы в Японии – стране, устаревающая инфраструктура и сокращающееся население которой привели к значительной потребности в автоматизации. Япония имеет долгую историю производства для автомобильной и других отраслей промышленности, и девальвация валюты привела к снижению затрат на рабочую силу. По этим причинам, говорит Рааб, Япония – и другие подобные ей страны – могли бы стать новыми партнерами для разработчиков и новаторов в диверсификации и укреплении глобальной индустрии беспилотных летательных аппаратов.