Завершился форум «Российская современная авионика-2024»
В Санкт-Петербурге состоялся форум «Российская современная авионика-2024», где обсуждались вопросы разделения пилотируемой и беспилотной авиации. Кроме того, участники обсудили взаимодействие между БПЛА и большими воздушными судами в общем воздушном пространстве, а также какие препятствия стоят на пути развития обеих отраслей.
Замдиректора АО «Навигатор» Николай Бурдин подчеркнул необходимость определить роль беспилотной авиации — замещение или дополнение пилотируемой. Однако советник гендиректора ПАО «Яковлев» Олег Косолапов утверждает, что беспилотная авиация не замещает и не дополняет пилотируемую.
Это просто очередной этап развития авиации. В связи с технологическим прогрессом количество пилотов постепенно уменьшается. Сейчас рассматривается возможность полетов с одним пилотом. В итоге мы придем к тому, что вся авиация станет беспилотной
Гендиректор «Аэронекст» Глеб Бабинцев отметил необходимость более системного подхода к разработке новых правил и требований для беспилотной авиации, учитывая технологический прогресс и потребности отрасли в целом.
Исполнительный директор «Радар ммс» Иван Анцев подчеркнул сложности сертификации дронов и необходимость более аккуратного подхода к нормативной базе для обеспечения развития отрасли.
Одной из главных задач является обеспечение безопасного взаимодействия между пилотируемой и беспилотной авиацией в общем воздушном пространстве, унификация подходов к сертификации и подготовке кадров. Пока проблема конфликтов за небо остается нерешенной.