Drone Express хочет стать Amazon в сфере доставки дронами
Компания Drone Express из Огайо, реализует бизнес-модель, которая, по мнению руководства компании, когда-нибудь сделает ее аналогом маркетплейса Amazon в сфере доставки дронами.
Компания, которая недавно запустила службу доставки в Уинстон-Сейлеме, штат Северная Каролина, планирует предложить своим клиентам преимущества доставки с помощью дронов. Также в планах предоставить доступ к продуктам питания и другим товарам от разных поставщиков, подобно тому, как Amazon осуществляет свой бизнес по наземной доставке.
«Мы не продаем собственную продукцию, ритейлеры будут размещать свои товары на нашей торговой площадке, и люди смогут заказывать прямо оттуда», — рассказала генеральный директор Бет Флиппо. «Уникальность нашего владения торговой площадкой в том, что мы можем предоставлять ту же модель, что и Amazon».
Для выполнения своих поставок Drone Express будет использовать гексакоптеры собственной разработки, способные летать со скоростью 40 миль в час, с аккумулятором, способным поддерживать около 40 минут полета. Дроны, которые будут перевозить груз, подвешенный к нижней части судна, будут иметь грузоподъемность до 5 кг. Хотя Флиппо сказал, что типичная полезная нагрузка, скорее всего, составит 2,5 кг или меньше, чтобы не подвергать самолет чрезмерной нагрузке, а также следовать модели доставки Amazon.
«Большинство доставок Amazon составляют менее 2,5 кг», — сказала она. «Мы пытаемся сделать то же самое, но чаще и с более мелкими товарами». Флиппо добавила, что дроны компании могут доставлять товары на 100 кг на дом, используя 10 полетов дронов, каждый из которых несет по 10 кг, по более низкой цене, чем доставка тех же товаров одним грузовиком.
«Поэтому мы на самом деле рассматриваем наш предел веса как нашу силу. Мы можем разбить заказ и все равно сделать это более экономично, чем если бы грузовик ездил с ним в течение двух часов», — сказала она.
Хотя цель компании заключается в том, чтобы предлагать доставку с помощью дронов в радиусе пяти миль от места базирования БПЛА, первоначальные поставки будут ограничены клиентами в радиусе двух-трех миль.
Первоначально Drone Express сотрудничала с Kroger, чтобы обеспечить доставку продуктов питания этой сети. Затем последовало партнерство с Papa John’s и Wind Supply, крупнейшим дистрибьютором строительных материалов в США. Однако, по словам Флиппо, Drone Express быстро решила изменить свою стратегию, чтобы выйти за рамки партнерства с небольшой группой розничных продавцов.
Она отметила, что когда служба доставки с помощью дронов сотрудничает с таким ритейлером, как Kroger, последний «владеет» клиентом.
«Они владеют всеми данными, которые поступают от этих поставок, а мы были чисто логистической компанией», — сказала она. «Мы поняли, что нам действительно нужно такое взаимодействие с клиентом».
Два года назад компания начала разработку собственного приложения, которое помогло бы Drone Express создать новую торговую площадку, на которой клиент мог бы заказать практически все, что он или она пожелает, и получить это на дом менее чем за 15 минут.
«Это очень похоже на Instacart, поэтому мы не продаем собственные продукты», — сказала она. Вместо этого большое количество розничных торговцев разместят свои товары на рынке Drone Express, и клиенты смогут выбирать из множества различных продуктов. Вместо того чтобы платить за доставку за каждый полет дрона, клиенты будут платить ежемесячную плату Drone Express.
«Уникальность нашего владения рынком заключается в том, что мы можем предложить ту же модель, что и Amazon», — сказал Флиппо. «За 5,99 долларов в месяц вы получаете неограниченные поставки, отсутствие минимального объема заказа и отсутствие чаевых».
Выбрав район Уинстон-Сейлем в качестве рынка для тестирования своей бизнес-модели, Drone Express объединилась с AeroX, государственно-частным партнерством, нацеленным на создание передовой экосистемы воздушной мобильности в Северной Каролине. AeroX устанавливает сеть наземных радиолокационных станций, способных отслеживать любые воздушные объекты — включая беспилотники, пилотируемые самолеты и даже птиц — на высоте от поверхности до 400 футов.
Сеть AeroX дает Drone Express возможность использовать наземную систему обнаружения и избегания без необходимости установки дополнительного оборудования на свои дроны. «Другой вариант — это обнаружение и избегание на борту самолета, но проблема в том, что дроны сейчас не могут нести так много, поэтому камеры ограничены в размерах, и к тому времени, как вы идентифицируете объект, он уже будет прямо над вами», — сказала она.
Кроме того, Флиппо отметил, что район Уинстон-Сейлем хорошо вписывается в бизнес-стратегию компании, которая фокусируется на разнообразных городских районах, а также на тех, которые характеризуются как «продовольственные пустыни», где у людей нет свободного доступа к продуктовым магазинам.
«Мы знаем, насколько важна доставка для людей, которые живут в этих районах, которым нужен доступ к аптекам и продуктам питания и всем этим вещам, которых может не быть там, где находятся люди. И они даже не смогут доехать до них», — сказала она.